Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Селькина Оксана Николаевна Воспитатель группы продленного дня: Колосовская Надежда Викторовна Экспериментальная работа была направлена не только на сохранение эмоционального здоровья, но и психофизического состояния младших школьников. Цели нашей работы были следующими: Для достижения целей проводилась следующая работа: Изучив, психолого-педагогическую литературу мы выделили несколько факторов, воздействие которых способствует формированию школьных страхов и тревожности, а также их закреплению. В их число входят: Проанализировав, все вышеперечисленное мы пришли к выводу, что причинами возникновения могут стать отношения учащегося к различным компонентам образовательной среды, работа по профилактике и коррекции страхов и тревожности должна носит комплексный характер, охватывая различные сферы школьной жизни ребенка. Кроме, того, подобная работа должна строиться с учетом возраста учащегося, которым она адресована. Работа по данной тематике эксперимента предполагала несколько последовательных этапов, которые проходили с помощью консультирования школьных психологов: Консультация родителей и педагогов.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В ИГРАХ

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш.

Поэтому данная программа:" Коррекция страхов и тревожности у где включаются упражнения по коррекции страхо даже целые.

Развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве. Развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т.

В этом случае взрослый роль берет на себя, предлагая детям образец диалога. Давайте послушаем, как оно дышит! Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают два шага вперед, вдох — все делают два шага назад. Вдох — два шага вперед, выдох — два шага назад.

Он немыслим без освоения методов снижения тревожности учащихся. Моя работа посвящена методам, позволяющим педагогу в его практической деятельности снизить уровень тревожности учащихся и или воспрепятствовать ее возникновению. В статье также приведены методические рекомендации относительно педагогической работы по коррекции уровня школьной тревожности учащихся. Селье, основоположник теории стресса, писал о том, что интенсивное и чрезмерно длительное переживание страха способно привести организм к истощению и, впоследствии, — гибели.

является представление о том, что испытания страха и тревоги различны упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, рисование на.

Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится. Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым. Итак, попросите сына или дочь представить себе смелого человека. Как общается с другими людьми? Как поступает в сложных ситуациях? Когда картинка возникнет в фантазии, попросите отразить ее на листе бумаги. Пусть ребенок даст имя нарисованному смелому человеку.

Дальше спросите, бывают ли у этого, предположим, Никиты тревоги или страхи?

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Занятия по снижению школьной тревожности Занятие 1. Ход занятия Ведущий преподаватель с целью информирования участников группы рассказывает о целях и форме проведения занятий. Гимнастика Детям показывают картинки с изображением веселых человечков. Нужно повторять их движения. Представление Участники разбиваются на пары с помощью приема"Глаза в глаза". Необходимо без слов, взглядом договориться с кем-нибудь о том, чтобы работать в паре в случае нечетного числа участников возникает одна тройка.

Снятие страха - одна из форм работы со страхом. Страх возможен, пока есть ассоциативная связь между хранящимся с памяти образом и телесным .

Ощутимый на физическом уровне дискомфорт, более известен как тревожность, захватывает врасплох, сдавливая грудную клетку и подчиняя себе все наши мысли на психоэмоциональном уровне. Зачастую чувством тревожности сложно управлять, но ее можно приручить. Тревожность - это психологическое ощущение дискомфорта, который возникает внезапно, вызывая более или менее интенсивное чувство плохого самочувствия.

Оно может проявляться спазмами в желудке, или быть намного разрушительнее, превращаясь в паническую атаку одышка, сердцебиение, чрезмерная потливость. Мы склонны путать тревожность и стресс, которые представляют разную суть. Стресс связан с конкретной, внешней по отношению к событию, причиной экзаменом, важной встречей , в то время как тревога может наступить без видимой причины, притом, что человек боится за себя.

Откуда берутся страхи и беспокойство? Они могут исходить из многих причин: Особенности тревожности Тревожность приводит к зарождению комплексов, например, комплекса неполноценности"я думаю, что я некрасивая, и ненавижу, когда меня фотографируют". Она также провоцирует психоригидность, препятствующую способности к принятию решений, и фобии.

Упражнения для снятия тревожности и страха

Ощутив, что приступ паники отступает, не убегайте сразу же с этого места, а постарайтесь продолжить упражнение, но в более медленном темпе. К примеру, если приступ застиг вас в торговом центре, то, справившись с ним, продолжайте делать что делали, пусть даже вы просто не спеша прохаживались. Поддавшись желанию убежать, вы, хоть и смогли отразить приступ, рискуете закрепить свой страх перед этим местом, и впоследствии возвращаться туда вам будет очень трудно.

Вознаградите себя за эту победу чем-нибудь или хотя бы похвалите за то, что поступили правильно и мудро.

Упражнения по профилактике и коррекция уровня тревожности что интенсивное и чрезмерно длительное переживание страха способно привести . снятия мышечного напряжения, простейших дыхательных упражнений - это.

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия. Аквафобия — боязнь воды. Страх перед молнией называется астрафобией.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Упражнения для снятия психологической травмы и стресса : Итак, рекомендуем простые упражнения-варианты для снятия стресса, выберите для себя что-нибудь: Дышите глубоко животом, не грудью.

Игры, направленные на снятие эмоциональных блоков, активизации Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного В структуру занятий включаю упражнения на релаксацию, которые.

Совсем не трудно, доступно, эффективно. Всего что нужно - это регулярность. Можно избегать ситуации, вызывающие тревогу. Можно сходить к врачу и взять рецепт на успокаивающее лекарство. И в конечном итоге страх и тревога становятся болезнью. Первое упражнение называется Тибетский способ. Когда человек расслаблен, тревога и страх отступают. Мы расслабляем только лицо. Оно всегда в работе, в напряжении.

Не расслабляется само и нам не дает расслабиться. Ладони мы наложим на лицо, как маску.

Упражнения на снятие стресса

Владимир Ампилогов Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову.

Исследователями в области влияния страхов и тревожности на задания, сопровождающиеся громкими криками, резкими действиями, упражнения на своими эмоциями, снятие страхов и укрепление уверенности в себе.

Эти упражнения можно использовать для эмоциональной разрядки ребенка, показаны при повышенной злости, раздражительности, напряженности, тревожности и страхах. Похожие упражнения проводят психологи на сеансах психокоррекции. Упражнение"Апельсин или лимон" Цель: Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите ребенка представить, что к его правой руке подкатился апельсин, пусть он возьмет апельсин в руку и начнет выжимать из него сок рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена секунд.

И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза при этом поменять фрукты , если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями достаточно одного раза с левой и правой рукой. Упражнение"Сдвинь камень" Цель: Ребенок лежит на спине. Попросите его представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой ступней в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места.

Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее секунд. Затем то же самое проделывается с левой ногой. Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе.

психологические упражнения для тренингов

Поиск эффективных методов и упражнений для релаксации имеет решающее значение для стабильной и счастливой жизни. Чувствуйте, что стресс нарушает баланс гармонии в вашей жизни? Тогда постарайтесь следовать нижеприведенным рекомендациям для снятия напряжения и стресса.

Игры для снятия стресса и тревоги у ребёнка Затем одевает маску « слабости» (например, страха). . Многие упражнения универсальны – помогут ребёнку понять себя, развиваться в игре, даже если нет.

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей, боятся оказаться незащищенным перед физической силой противника и т.

Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу[6].

Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием ранее предшествующих страхов и тревог. Поэтому чем раньше начата работа по преодолению и предупреждению страхов, тем больше вероятность их отсутствия в подростковом возрасте.

Страх ВСД Как избавиться от страха Простое упражнение

    Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!