Избавляемся от страха темноты

Избавляемся от страха темноты

Игровое занятие по коррекции страха темноты. Юлия Захарова Игровое занятие по коррекции страха темноты. Снятие страхов перед темнотой. Развитие чувства доверия к товарищам в группе. Удовлетворять детскую потребность в уважении и самоуважении. Выбирается ребенок, боящийся темноты по результатам диагностики, анализа рисунков детей.

Конспект занятия: «Страх темноты»

Имя автора Страх темноты — это, пожалуй, один из наиболее распространенных страхов, который может доставить массу неприятностей и самому ребенку, и его родителям. Заметить проявления этого страха несложно, особенно в тех ситуациях, когда ребенок вынужден оставаться с темнотой один на один: Как это часто бывает, ребенок может и не говорить о том, что он боится.

Сказкотерапевтическое занятие в средней группе: «Страх темноты». Цели и задачи: Осознавать свои и чужие эмоции, правильно их.

Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. Мы предлагаем программу групповой психологической работы со страхами в 1-м классе, включающую как традиционные для психологов техники, так и наши авторские разработки, успешно используемые уже несколько лет. На наш взгляд, при коррекции страхов наиболее эффективна работа в малой группе, где число участников варьируется от 3 до 8 человек.

Преимущества групповой формы работы по сравнению с индивидуальной: Однако в групповой работе есть и некоторые недостатки: Представленная нами программа работы со страхами первоклассников была составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и наличия у них определенных страхов. Программа направлена на работу с социальными страхами страх опоздания в школу, учителя, плохой оценки и пр. Безусловно, в зависимости от выявленной у детей проблематики содержание программы может и должно меняться.

На подготовительном этапе формирования группы рекомендуется проводить индивидуальную углубленную диагностику каждого ребенка. Для этого мы использовали следующие методики: В ходе составления программы мы опирались на классические психологические подходы и методы. Кратко охарактеризуем использованные методы групповой работы со страхами.

Предыдущая Следующая Что делать, если ребенок боится темноты По статистике, 8 из 10 детей младше 10 лет испытывают страх темноты. С чем может быть связано развитие страха темной комнаты и что делать, если ваш ребенок боится темноты? Страхом темноты в данном случае можно назвать не боязнь отсутствия света в комнате, а те неприятные ощущения, которые нередко возникают перед неизведанным, что может скрываться в этой обстановке. Вот собственно и все — перед глазами возникает страшная картина.

А так как наши детки являются большими фантазерами, то не удивительно, что среди них так много тех, кто боится оставаться в темной комнате. Ученые уверены в том, что страх у ребенка появляется еще во время его внутриутробного развития.

Во-вторых, страх темноты в детском возрасте возникает уговаривать взрослых людей не бояться темноты — занятие пустое.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния.

Что делать, если ребенок боится темноты

Инструкция 1 Для начала вспомните, когда вы впервые ощутили страх темноты, какие события этому сопутствовали. Скорее всего, боязнь зародилась ещё в детские годы. Сосредоточьтесь и переживите вновь всю гамму эмоций, стараясь скорректировать их. Представьте, что все заканчивается счастливо, например, к вам в комнату входит мама и включает свет. Работая над своими страхами, поселившимися в вашей голове в прошлом, вы перестанете бояться их в настоящем.

Страх темноты, бессонницы, воды, высоты, бедности, насилия, больше сил потратить на позитивные и доставляющие приятные эмоции занятия.

Создать благоприятную психологическую атмосферу в группе во время занятия. Предоставить возможность детям актуализировать свой страх и поговорить о нем. Ориентировать детей на собственные возможности в преодолении страхов. Снятие психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе. Зинкевич-Евстигнеевой; шары желтого, красного, зеленого цвета; запись спокойной музыки.

Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: Какие вы замечательные и красивые, наверное, еще и добрые. Поделитесь своей добротой со всем, что нас окружает, а мыльные пузыри вам в этом помогут, они разнесут доброту и любовь, подарят ее друзьям, цветам и животным игра с мыльными пузырями. Я предлагаю вам узнать друг друга получше. У нас много общего, я тоже люблю сказки.

Тогда в путь звучит музыка.

Сколько стоит написать твою работу?

Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен".

игровая, здоровьесберегающая). Конспект открытого занятия на тему: « Коррекция страха темноты у детей старшего дошкольного возраста».

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач.

Личностно обусловленный страх появляется в незнакомой обстановке, при новых знакомствах и предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью. Также условно страхи можно разделить на две большие группы"врожденные" и"приобретенные". страхи, названные нами"врожденными" сопровождают определенный возрастной период развития или возрастные.

Когда проходит трёхлетний возраст, начинается бурное развитие фантазии, воображения, образного мышления при том ,что дети ещё очень наивны и внушаемы.

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Сказкотерапия. Избавляемся от страха темноты

Нервишки видать не в порядке алексей При том что темноты я не боюсь!!! С чем это может быть связано?

Страх темноты состоит в особенностях работы нашего мозга, который не После занятия каждый ребенок отмечается похвалой родителей и.

Занятие по коррекции детских страхов для детей дошкольного и младшего школьного возраста страх темноты. Чем выше шкала температуры, тем лучше твое настроение. Понравилась ли тебе сказка? Чего боялись Вика и Алена? Это действительно было так страшно, как им казалось? Как они смогли перебороть свой страх? В завершении занятия он с помощью заклинания превращает талисман в волшебный.

Babystep - А ты боишься темноты?

    Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!