Программа психокоррекции страхов у детей 5-7 с использованием рисуночной методики.

Программа психокоррекции страхов у детей 5-7 с использованием рисуночной методики.

Статья посвящена изучению проблемы преодоления страха у детей дошкольного возраста; показано, как страхи являясь эмоциональным проявлением психики влияют на психическое здоровье и развитие ребенка; представлены арт-терапевтические методы коррекции страхов. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Детские страхи, сохраняющиеся длительное время, служат признаком эмоционального неблагополучия, негативно влияют на психическое здоровье и развитие ребенка. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Страх относится исследователями к одной из основных эмоций. В психологической литературе, можно встретить разные определения понятию страх.

Психологическая коррекция страхов у детей

Представляем вашему вниманию программу психологической коррекции Страх перед сказочным персонажем Баба-Яга. Программа разработана для частного случая: Она стала замечать, что при чтении детских сказок, где есть персонаж Баба-Яга, мальчик становится тревожным, забирается к маме на руки, а иногда даже плачет. Во время детского праздника в детском саду, когда на сцене появилась Баба-Яга, мальчик стал капризничать, забрался на руки к маме и не хотел развлекаться с другими детьми. Выявление эффективности программы психологической коррекции.

Поскольку это совпадает с интенсивным развитием эмоциональной сферы личности, то можно предполагать, что страхи в данном возрасте наиболее скреплены и мотивированы.

Коррекционно-развивающая программа «Преодоление тревожности и страхов» Психокоррекционные группы формируются из состава детей с ярко выраженными страхами с учетом количественного.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2.

разрабатывать и реализовывать психокоррекционные программы для . Подготовить реферат на тему: «Коррекция детских страхов средствами.

Содержание - Коррекционное образование, соц. Данная программа направлена на коррекционно-развивающую работу с различными видами страхов и тревожности, возникающими у детей старшего дошкольного возраста. Программа может применяться в дошкольных образовательных учреждениях. Рекомендована к использованию, как в практической деятельности педагогов-психологов, так и педагогов, имеющих хорошую психологическую подготовку.

Программа по коррекции страхов

Наиболее важные эмоциональные проявления психической жизни человека. Наиболее характерные симптомы и градации страха: Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп и формирование интереса к речевому общению. Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

Программа коррекции страхов в дошкольном возрасте. Страх — аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании.

Дифференцированный подход в процессе воспитания мальчиков и девочек. Рекомендации по учету особенностей темперамента подростков. Рекомендации, направленные на учет акцентуации в подростковом возрасте. Рекомендации по работе с подростками-экстравертами. Рекомендации по работе с подрост Психология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего школьного возраста на материале детских страхов разное Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук.

Научный консультант — доктор психологических наук, профессор Артур Александрович Реан. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе разное Коблик Е.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных , звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание. Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов.

Программа по коррекции страхов и тревожности Цель программы: Содействие в преодолении страхов и тревожности детьми старшего В книге описываются принципы психопрофилактики и психокоррекции негативных.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой.

Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку. В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы.

Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза. Неврозы, симптомом которых может быть страх темноты, у детей сравнительно легко поддаются коррекции.

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки.

К сожаленью, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и идея разработанной мной программы - предупредить возможность.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" Зайцева Наталья Анатольевна, педагог-психолог Статья отнесена к разделам: Работа с дошкольниками Спорт в школе и здоровье детей Новое время диктует новые вопросы. И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира.

Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут , как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения , что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Скачиваний62 Размер файлаКб Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Данная программа направлена на коррекцию эмоциональных нарушений у детей младшего и старшего школьного возраста, в качестве дополнительных направлений программы предусмотрено развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества, коррекция самооценки детей, повышение активности и самостоятельности детей. В избранном у 0 пользователей.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать пасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях:

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов Какого цвета мой страх Составитель педагог-психолог МДОУ д с 3 г Маркса Попова Ангелина.

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате. Упражнение"Азбука страхов" Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена.

Далее дети рассказывают о том , что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Упражнение"Страшная сказка по кругу" Дети и взрослый сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди , по предложения каждый. Сказка должна нагромоздить так много страшного , чтобы это страшное превратилось в смешное. Упражнение"На лесной полянке" Психолог предлагает детям представить , что они попали на залитую солнцем полянку.

Российский актер театра и кино Даниил Страхов в программе"Встретились, поговорили" #MIXTV

    Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!