Психология цвета.

Психология цвета.

Те, кому нравится желтый цвет — энергичные люди с ярко выраженным воображением и хорошей фантазией. Они имеют живой ум. Именно по этой причине они способны быстро усваивать любую информацию. Желтый также напрямую соотносится с мудростью и умственной деятельностью, и мышлением. Однако он не подходит для детей младшего возраста, так как негативно воздействует на их настроение, и дети намного чаще плачут. Он также достаточно отрицательно сказывается на сдержанности людей, поэтому не стоит окрашивать стены квартиры в желтый. Он также противопоказан при диарее, лихорадке, невралгии и остром воспалении, а также делириуме т. Влияние красного цвета Красный цвет обычно вызывает ассоциации с ростом, счастьем, радостью, страстью или же добродетелью. Кроме того, он является большой энергетической сферой и подразумевает страстную любовь.

Значение цветов в психологии

Так каково это — жить в страхе ярких цветов, и как справляться с хромофобией в повседневной жизни? Энди Райан Многим из нас это сложно себе представить, но есть люди, которые не испытывают радость при виде расцветающих по весне одуванчиков или от дайвинга в тропическом море. Страдая ксантофобией страх желтого или цианофобией страх синего , вместо радостных впечатлений человека охватывает страх. Подобную реакцию могут вызывать и другие цвета, будь то белый леукофобия оранжевый или зелёный .

Цвет влияет на человека постепенно, но он может и не подозревать об виноват цветовой оттенок окружающего интерьера, который совсем не это настораживает, вызывает подсознательную тревогу и страх.

Лечебное действие света Лечебное действие света Свет - это поток электромагнитного излучения в видимом для человеческого глаза диапазоне длин волн, составные части которого в зависимости от длины волны воспринимаются человеком в виде цветовой октавы. Каждый цвет оказывает свое специфическое воздействие на организм человека, в том числе на его психоэмоциональное и физиологическое состояние 5,9.

Длинноволновая часть видимого света красный, оранжевый, желтый оказывает симпатико-тоническое влияние, коротковолновая часть голубой, синий, фиолетовый - парасимпатическое влияние. Зеленая часть света - согласует оба влияния. Хромотерапия осуществляется, главным образом, через глаза, при этом" Далее свет вызывает в организме целый каскад превращений, воздействуя на органы и системы, активирует физиологические процессы, восстанавливает баланс внутренней среды, поддерживает устойчивость клеточного метаболизма, регулирует обмены веществ, повышает жизнестойкость клеток и тканей, иммунитет и поддерживает природный механизм гомеостаза 10, Офтальмохромотерапия - качественно новое направление современной медицины.

Всякий внешний фактор, воспринимаемый органами чувств, вызывает в коре головного мозга или в подкорковых центрах , более или менее сильное раздражение, в ответ на которое возникает очаг торможения. Так, после уличного шума мы стремимся к тишине, а после долгого пребывания в тишине нам приятна музыка, пение птиц, человеческие голоса. Смена состояний раздражения и торможения ощущается нами как смена эмоций, или смена состояний психического комфорта и дискомфорта.

При восприятии цвета в зрительных центрах мозга возникают очаги раздражения, в ответ на которые мобилизуются силы торможения. Так, фиксирование красного пятна вызывает в самом органе зрения зеленый цвет; так же всякий цветовой раздражитель порождает свой антипод, вызывающий торможение первоначального цвета.

Если же чувство неполноценности вызывает кто-то из неумение или нежелание расслабиться, страх одиночества, боязнь заскучать.

Психологические аспекты цветовой символики последнее время получают все большее распространение не только в практике психологического консультирования, но и в рекламе, бизнесе, маркетинге. Это общемировые тенденции влияние, которых можно отследить ив Екатеринбурге. Выкладка товаров, цветовая палитра рекламных объявлений выполняется в соответствии с психологическими особенностями репрезентативных групп потенциальных покупателей.

Символика цвета имеет давнюю историю. Так, в астрологии лучи Солнца, разложенные в спектр и дающие 7 цветов, соответствовали 7 основным планетам: При этом краски символизировали не только планеты и их влияние, но и социальное положение людей, их различные психологические состояния.

Психологическое воздействие цвета

Но страх стоит не только на его пути, он мешает очень многим людям в повседневной жизни. И у некоторых этот страх превращается в фобию. Способность фобий подавлять контроль над разумом и телом может сделать человека недееспособным, лишить его возможности противостоять вещам или объектам, которые не являются реальными угрозами. Во многих отношениях фобии, которыми обладают люди, демонстрируют великую власть ума над телом, вызывая у людей парализацию от страха перед такими безвредными вещами, как, например, обычные вафли.

Многие фобии кажутся случайными, не имеющими под собой никаких оснований, однако большинство из них развиваются в результате какой-либо известной или неизвестной травмы.

Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами.

Наверняка, с такими примерами сталкиваются многие. Все дело в нашем отношении к различным оттенкам. Психологи давно заметили такое явление как влияние цвета на подсознание человека. Как улучшить свое здоровье за счет цветов и не навредить детям, выбирая оттенки для их комнаты, мы расскажем сейчас более подробно. Психологическое влияние цвета Известный швейцарский психотерапевт М.

Люшер стал первым, кто в своей работе с пациентами начал исследовать влияние цвета на психику. Выбор оттенка очень многое может рассказать о человеке и его эмоциональном состоянии. Так, тест Люшера состоит из 8-ми цветов, которые нужно расположить по убывающей, начиная с оттенка который больше по душе. Принято считать, что подобный выбор демонстрирует эмоциональное состояние человека. Если, к примеру, у него есть в наличии какие-то проблемы, то цвет, который соответствует этим проблемам, он поставит в самый конец ряда.

В тесте Люшера есть 4 основных и 4 дополнительных цвета: При отсутствии у человека проблем в жизни эти цвета должны находиться на лидирующих позициях.

Какие цветовые гаммы лучше использовать в рекламе

Упрямство Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет в зависимости от оттенка — способ достижения. Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть — это зависит от разрушительных качеств.

Основное свойство этих цветов – вызывать возбуждение. Производят мрачное, угрюмое, гнетущее впечатление, вызывают тоску и страх. которое должно быть у каждой женщины»), бросающую вызов устоям.

Концепция цвета была выработана Гетте: Из тьмы выходит первым синий цвет, из света — жёлтый. Это основные цвета, из них идут остальные. Цвета могут оказывать физическое очень мимолётное и психическое при долгом взгляде на определенный предмет воздействие. Цвета воспринимаются через ассоциацию, например — синий — холодный. От зрения восприятие цвета идет на органы и доходит до тактильных ощущений.

Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. Спб.: Б.&К., 2000. 212 с

Цвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Свет разных длин волн возбуждает разные цветовые ощущения; излучения от до нм имеют фиолетовый и синий цвет, от до нм - сине-зеленый, от до нм - зеленый, от до нм - желто-оранжевый, от до нм - красный. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Оттенок цвет - название цвета красный, синий, Интенсивность - уровень концентрации цвета преобладание того или другого тона.

Желтый цвет вызывает радость и веселье, ассоциируется с теплом, создают самый лучший контраст, который способствует отличному восприятию текста. ведь этот цвет вызывает страх и отталкивает от себя окружающих.

Любимый цвет расскажет о характере человека Психологи утверждают: Если явно выделяется желтый, то такой человек внушает окружающим доверие, является оптимистом и высказывает дружелюбие. Но постоянная улыбка на его лице чаще всего - маска, за которой скрывается сильное внутреннее напряжение. Преобладающий сине-зеленый цвет свидетельствует о том, что человек робок и слаб, но опасен, если кто-то станет на его пути.

И, наконец, предпочитающие светло-синий сговорчивы, ленивы и не знают меры в еде и питье. Опытному наблюдателю может представить дополнительную информацию о человеке также предпочитаемый им цвет автомобиля. В доказательство этому можно привести данные американского психолога Бертольда Шварца, который утверждает, что по цвету автомобиля можно судить о некоторых психологических особенностях его владельца.

Так, собственники красных и желтых автомобилей - оптимисты, жизнелюбы и считают себя счастливыми. На зеленых машинах ездят любители природы и реалисты.

Цвета, вызывающие доверие

Е Ферсман Психологическое воздействие цвета двояко: Последнее более индивидуально и накапливается в процессе приобретения жизненного опыта. Однако есть ряд ассоциаций объективных, они пришли из глубины веков, прочно закрепились в бессознательном человека и передаются генетически из поколения в поколение. Речь идет о связи оранжево-желтых цветов с солнцем, теплом и энергией, сине-голубых — с морем, небом, покоем.

Имеется в виду в основном культура Европы и Северной и Южной Америки:

Красный - наиболее активный цвет, который оказывает влияние буквально на Это вызывает ускорение сердечного ритма и усиленную выработку" Когда вы видите красный цвет, вы испытываете страх и свое.

Символика цвета Психологическое воздействие цвета Влияние цвета на эмоциональное состояние человека давно является предметом пристального изучения психологов. Учейые установили, что цвет интерьера оказывает существенное влияние на психику, эмоции и самочувствие человека, причем по-разному: Например, в средние века существовала определенная иерархия по отношению к различным цветам, подобно иерархии и других областях человеческой жизни. Так,"божественными" и"царственными" считались белый святость и вера , золотой, пурпурный, красный и синий цвета, а также желтый, который ассоциировался с золотом.

Считалось, что созерцание таких цветов возвышает дух человека. В некоторых европейских странах в частности, во Франции употребление синей краски даже контролировалось государством, подобно использованию пурпура в эпоху поздней античности. Черный цвет ассоциировался со смирением и отказом от мирских радостей отсюда черный цвет одежды духовенства и монашества.

Сегодня научно доказано, что различные цвета и их сочетания могут вызвать у человека радость, грусть, беспокойство или меланхолию. Более того — один и тот же цвет, но с разным оттенком, в состоянии задавать определенный эмоциональный тон. Замечено также, что темные тона привносят в интерьер сдержанность и покой, светлые, наоборот, оживляют.

В теплых оттенках больше динамизма, они действуют возбуждающе; холодные успокаивают, располагают к отдыху. Например, иногда для того чтобы прогнать хандру, по мнению психологов, достаточно просто окружить себя яркими предметами любимых оттенков.

Какие цвета раздражают психику человека?

Разрушение Упрямство Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет в зависимости от оттенка — способ достижения. Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть — это зависит от разрушительных качеств.

Считается, что стимулируя деятельность мозга, желтый цвет вызывает у . Архетипический аспект красоты, который приписывали Фрейе и Венере, . что на архетипическом уровне желтому цвету вообще свойственны страх и.

Нет таких цветов,чтобы вызывать страх или панику. Есть цвета,которые в сочетании вызывают только дискомфорт. По моему, эмоции страха вызывает не цвет, а общий настрой атмосфера игры У каждого подсознательно есть какой-то страх, обычно боятся темноты, замкнутого пространства, чего-то невидимого - что может причинить вред, высоты, неизвестности Дизайнеры умело используют эти страхи в играх А цвет - может просто ассоциироваться с неприятными моментами.

Кто-то не выносит вида крови - тому наверное яркий алый цвет неприятен будет Кто-то в больнице был - белый потолок, или синие стены неприятные моменты напомнят Воскресенье, 22 августа ,Значение каждого из них заложено в разной символике гербы, флаги, знамёна, униформа в разных профессиях, логотипы известных производителей и т. Известно также, что очень часто люди принимают судьбоносные решения под влиянием какого-то определённого цвета.

С цветом связано достаточно много поговорок, народных высказываний и афоризмов. Случайность это или закономерность? Если задуматься, то каждый человек, предмет, явление или событие может ассоциироваться с конкретным цветом, у каждого из нас есть собственная ассоциативная система, по которой мы можем запомнить или вспомнить событие из своей жизни. Восприятие человеком и значение цветов в психологии объясняется в разных аспектах.

ЧАРЛИ у нас дома Вредные детки плачут от СТРАХА Сharlie attacks bad baby

    Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!