Страх из 2009 года

Страх из 2009 года

Развитие способностей к управленческой рефлексии Развитие способностей к управленческой рефлексии Рефлексия является одним из механизмов повышения эффективности руководителя: Результаты рефлексии позволяют точнее оценивать свое поведение и принимать более правильные решения. Чем большее содержание деятельности личности охватывается рефлексией, тем выше эффект ее развития. В целом способность к рефлексии характеризует профессиональную зрелость менеджера. Александр Петрович Ив, кандидат экономических наук, психолог, заведующий лабораторией отбора и мониторинга перспективных менеджеров Уральского государственного технического университета. Рефлексия является одним из универсальных внутренних механизмов повышения эффективности руководителя:

Рефлексия как механизм саморазвития

Гнев обычно сопровождается следующими выразительными знаками: Реакции гнева обычно подавляются и скрываются человеком. Но о тщательно скрываемой, подавляющей угрозе может сообщить даже улыбка. При этом нижние зубы обнажены больше верхних, взгляд долгий и жесткий, глаза широко открыты, брови опущены и образуют одну горизонтальную линию.

Пороки метафизически-рассудочной рефлексии Маркс и Энгельс остается один на один с безмолвным голосом своей совести, в страхе перед ничто.

Философское определение рефлексии связано с размышлением индивида о самом себе, самонаблюдением, анализом собственных действий, мыслей, эмоций, обращением сознания на себя, размышлением о своем внутреннем состоянии. Рефлексия — это всегда порождение нового знания в сознании индивида. Психологи рассматривают рефлексию как процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. А в социальной психологии рефлексия - это не только знание и понимание субъектом самого себя, но и осознание им того, как он оценивается другими индивидами, как ими воспринимается.

Это способность мысленного отражения позиции другого с его точки зрения. Рефлексия является процессом и результатом самоанализа субъектом своих сознания, поведения, внутренних психических актов и состояний собственного опыта, личностных структур. Рефлексия - то личностное свойство, которое представляет собой важнейший фактор развития личности, формирования целостной психической культуры личности. В педагогику понятие рефлексии особенно активно вошло лишь в последнее десятилетие.

Хотя по сути своей педагогическая деятельность имеет рефлексивный характер, который проявляется в том, что, организуя деятельность учащихся, педагог стремится смотреть на себя и свои действия как бы глазами своих подопечных, учитывать их точку зрения, взгляды, представлять их внутренний мир, оценку ими своей деятельности; пытается"вчувствоваться" в воспитанника, понять его эмоциональное состояние.

Строя свое взаимодействие с ребенком, педагог оценивает себя как участника этого взаимодействия, участника диалога, при этом создаются условия межсубъектных отношений участников педагогического процесса. В процессе педагогической рефлексии педагог идентифицирует себя со сложившейся педагогической ситуацией, с тем или иным содержанием педагогического взаимодействия, с воспитанником, со своим коллегой - другим педагогом, с различными моделями педагогической деятельности, различными педагогическими технологиями и т.

Что же такое педагогическая рефлексия, или рефлексия в педагогическом процессе? Мы уже отмечали, что доминантой педагогического процесса является развитие. Именно в создании условий развития, саморазвития учащихся и педагога заключается назначение педагогического процесса.

Вход РЕФЛЕКСИЯ — понятие философского дискурса, характеризующее форму теоретической деятельности человека, которая направлена на осмысление своих собственных действий, культуры и ее оснований; деятельность самопознания, раскрывающая специфику душевно-духовного мира человека. Рефлексия в конечном итоге есть осознание практики , мира культуры и ее модусов — науки, искусства, религии и самой философии.

В этом смысле рефлексия есть способ определения и метод философии, а философия — рефлексия разума. Рефлексия мышления над предельными основаниями знания и жизнедеятельности человека составляет собственно предмет философии. Изменение предмета философии выражалось и в изменении трактовки рефлексии.

В очередно убедилась в этом: страх, стеснительность и Медиаполигона. Та самая вечерняя рефлексия прошла не зря. Теперь.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Доманский В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Я хочу представить вашему вниманию некоторые приемы работы, которые можно использовать на уроке.

Все приёмы рефлексии можно условно разделить на три группы.

Рефлексия на уроках и не только (о том, на что обычно у учител не хватает времени)

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Рефлексия и способы ее развития осознанным.

Наибольший страх вызывает размывание данных границ. С этим связан феномен жуткого в психоанализе как изначально своего, но в результате.

Вид рефлексии форма — предметная 1. Ситуативно-личностная оценка личности понимание образа ее мышления и поведения исходя из конкретной ситуации: Другой как Я, то есть другие люди рефлексируют за нас 2. Внеситуативно-внеличностная рефлексия коллективная форма: Предметная с конструктивной функцией коллективная форма: Ситуативно-внеличностная эмоциональная экспрессия 1. Предметная с контрольной функцией контроль по внешнему образцу: Дело в том, что освоение предметной и социально-психологической сферы человеком происходит как правило по очень различным законам.

Под предметной сферой подразумеваются объекты неживой природы, взаимодействие с которыми предполагает лишь наличие некого отпечатка прилагаемых нами усилий, без ответной активности с их стороны, социально-психологическая же сфера предполагает взаимодействие с себе подобными, то есть не исключает активности такого рода. Хотя в самом содержании рефлексии довольно сложно бывает выделить конкретные элементы той и другой сферы, тем не менее результативность обработки информации даже одним человеком в этих двух сферах может сильно отличаться.

Упрощенно два вида рефлексии можно проассоциировать с двумя исконно русскими вопросами в конце концов именно русским писателям чаще других приписывают склонность к рефлексии. При этом в ряде исследований было показано, что успешность решения задач с использованием рефлексии одного вида не позволяет прогнозировать успешность применения рефлексии другого вида.

Программа снижения уровня тревожности младших школьников «Я побеждаю свой страх»

Годы, проведенные в школе — это целый этап в жизни, и очень хотелось бы, чтобы этот опыт был ценным и позитивным. Переход из начального звена в среднее - новая социальная ситуация, жестко регламентирована и является для ребенка стрессовой. Это отклонение лежит в основе детских страхов, появления тревожности, они снижают волевую активность, вызывают угнетенное состояние.

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям состояние тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов Психологический словарь, , с. Проведенные исследования в конце ых годов Е.

В более широком понимании рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад . В его широко открытых глазах нет страха, выражение лица пере-.

Я Рефлексия Рефлексия от лат. Термин появился первоначально в философии, затем стал популярным в других областях знаний, в том числе в психологии. Было сформировано отдельное направление интроспективная психология на основании трактовки Джона Локка рефлексии как особого источника знаний. В общем психологическом контексте рефлексия обладает способностью изменять структуры сознания, а также его содержание. Рефлексия начинает формироваться в младшем школьном возрасте, а в подростковом становится основным фактором регуляции поведения и саморазвития так, главная проблема отрочества, по Э.

Выделяют разные виды рефлексии: Категория времени также влияет на вид рефлексии — в этом смысле различают ситуативную, ретроспективную и проспективную рефлексии. Первый вид связан с ситуацией в настоящем, анализом личности сопутствующих реакций. Ретроспективная — это оценка событий и действий, связанных с прошлым. Проспективная рефлексия позволяет анализировать предстоящую деятельность.

Курсовая работа: Рефлексия и способы ее развития

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Рефлексия Рефлексия — это форма теоретической деятельности индивида, отражающая взгляд или выражающая обращение назад через осмысление своих личных действий, а также их законов. Внутренняя рефлексия личности отражает деятельность самопознания, раскрывая специфику духовного мира индивида.

Цели рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Рефлексия и ее виды

Чистая рефлексия - опаснейшее психическое заболевание Шеллинг При неврозе страха мы всегда можем наблюдать, как к столь часто встречающемуся страху ожидания присоединяется навязчивое самонаблюдение; оно-то и является самым коварным в этом заколдованном круге. Человек, охваченный тревожным ожиданием бессонной ночи, понятно, хочет уснуть, но именно это хотение не даёт ему успокоиться и не позволяет уснуть, ибо ничто не является столь важной предпосылкой засыпания, как расслабление.

Но его-то как раз и нет: Он не только с тревогой ожидает бессонницы, но и за засыпанием наблюдает так напряжённо, что делает его невозможным; страстное желание уснуть гонит сон прочь. При неврозах навязчивых состояний, говорили мы, происходит совсем другое.

Рефлексия всегда привлекала внимание мыслителе со времен . ведущих к переживанию страха неудачи, чувства вины, стыда, обиды и т.п.

Ссылка для цитирования Рассматривается феномен рефлексии как философская проблема, как предмет научно-психологического изучения и как характеристика человеческого существования. В центре статьи находится проблема амбивалентности рефлексивных процессов. В одних исследованиях прослеживается связь рефлексии с депрессией, невротизмом и пессимизмом, другие же работы обращают внимание на позитивную роль рефлексии в процессах адаптации и саморегуляции личности.

Для разрешения данного противоречия предложена дифференциальная модель рефлексии личности, в которой выделяется несколько типов рефлексивного самоотношения, в числе которых как способствующие, так и мешающие эффективной саморегуляции жизнедеятельности личности. Изначально оно обозначало внутреннее обращение на самого себя, и только позднее приобрело переносный смысл отражения.

Локк предложил разделить опыт на внутренний, касающийся деятельности нашего разума, и внешний, ориентированный на внешний мир. Соответственно, идеи имеют своим источником либо внешние объекты, либо деятельность нашего ума . Первый источник познания Локк называет ощущением, а второй — рефлексией.

Что такое рефлексия

Набрался смелости приступить к решению очень непростой проблемы. Прошу Вас помочь мне в этом Ситуация: Постоянно пережевываю в голове недавние разговоры, события, впечатления.

Развивающая: развить у детей навыки рефлексии, умение использовать внутренние ресурсы для преодоления страха.

Тренировка рефлексии Под рефлексией личности понимают специфическую способность сознания к конкретной форме сугубо теоретической деятельности, которая выражается в обращении назад, осмыслении своих собственных действий, их механизма и последовательности. Рефлексия и ее виды является своеобразным показателем деятельности личности, нацеленной на самопознание, а также отражает ее духовный мир. В психологии под рефлексией понимают обращение индивидуума к самому себе.

Акцент внимания и анализа на своей личности, своих личных шаблонах поведения, ценностях, мотивации, другие функции сознания, которые входят в структуру личности как таковой. Варианты рефлексии Специалисты в области психологии и психиатрии выделили достаточно разнообразные варианты рефлексии. Так, например, принято выделять отдельно ситуативную рефлексию.

Она характеризует собой способность оценивать соотношение происходящих с субъектом ситуаций и его способностей для адекватного, целенаправленного поведения в них. Иными словами, ситуативная рефлексия — это те комплексы мотивации и механизмы самооценки, которые влияют на поведение личности в конкретной данной ситуации. Помимо этого, рефлексия также делится на ретроспективную и проспективную. Первое — это оценка вероятных событий, произошедших с субъектом в прошлом, с упором на свои личные качества.

Если же говорить о проспективной рефлексии, то она представляет собой совершенно противоположную деятельность, будучи нацеленной на предстоящую действительность.

Рефлексия и способы ее развития

Соотнесение с сетевым подходом В философии Вид форма теоретической деятельности, направленной на осмысление своих собственных актов и законов, по которым они совершаются. Это внутренняя деятельность, но направлена она не на осмысление себя, а на осмысление ситуации, проблемы, с дальнейшим выходом из нее. В психологии Процесс самопознания, субъектом внутренних психических актов и состояний Процесс осознания состояния другого через вживание в его ситуацию, размышление о нем.

Социальная рефлексия - процесс самопознания субъектом внутренних с разными формами поведения в конфликте, помогут преодолеть страхи и.

Почти всем детям во все времена говорят: Редко встретишь человека, который на дух не переносит образование, книги. Люди могут быть необразованными и книг не читать совсем, но все равно они уверены, что польза в просвещении есть. Но когда человек делает объектом размышления свою личность, свое поведение и поступки, то он либо занимается рефлексией, либо самокопанием. Несмотря на синонимичность понятий, в первом термине заключен положительный смысл, а во втором — отрицательный.

Сходства и различия Сходство здесь только одно: Рефлексия конкретна, самокопание — абстрактно. Мужчина разговаривает с девушкой, и после разговора барышня обижается, не называя причины. Рефлексия избирает своим предметом сам разговор и раскладывает его на составляющие, обнаруживается причина обиды девушки — ребус решен. Самокопание вязнет в деталях, поэтому не может вычленить конкретную проблему, обида девушки еще один повод, чтобы мужчина сказал самому себе: Рефлексия рациональна, а самокопание — эмоционально.

Рефлексия целенаправленна, а самокопание — бесцельно. Рефлексия ищет причину, тогда как самокопание предъявляет претензии и развивает жалость к себе. Рефлексия действительно помогает человеку понять окружающих людей и себя, а самокопание — это нож, которым человек разрезает свое нутро и обнаруживает новые и новые недостатки.

❗❓Наука для детей - Мозг

    Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!