Занятие по коррекции тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста

Занятие по коррекции тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т. Анализируем чувства и ощущения. Приготовить бумагу и карандаши.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

А я ничего не боюсь Придумаю страх - и смеюсь! Вы сейчас, наверное, вспомнили свои страхи? Тогда давайте мы эти страхи нарисуем.

-Проведение коррекционных занятий. 4. -Составление плана коррекционных занятий, направленных .. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нём лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках… Кто догадался, что лежит в мешке? Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растёт. А теперь сделаем выдох и сдуем животик… Отлично! Давайте повторим ещё раз. Вдох-выдох, ещё один вдох-выдох.

Они располагаются за столами, находящимися напротив друг друга на расстоянии 1 — 2 метров. Перед ребятами на столах разложены одинаковые картинки с изображением предметов: У каждой группы по 24 картинки. Дети из первой и второй группы по очереди дают описание одной их картинок. Если описание правильное и картинка угадывается членами другой группы, она откладывается в сторону, в пользу отгадывающих.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Занятие направлено на устранение страха к сказочному персонажу по коррекции детских страхов:"Я выдумал его, а теперь боюсь!".

Упражнение"Росточек под солнцем"См. Упражнение"Злые и добрые кошки"Чертим ручеёк. По обе стороны ручейка находятся злые кошки. Они дразнят друг друга , злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и превращаются в добрых кошек ласкают друг друга, говорят ласковые слова. Далее анализируем возникшие чувства.

Игра"На что похоже моё настроение? Упражнение"Ласковый мелок"Дети разбиваются на пары. По очереди рисуют на спине друг другу различные предметы. Тот кому рисуют должен угадать , что нарисовано. Анализируем чувства и ощущения. Упражнение"Угадай что спрятано в песке? Один прячет что — то в песке, другой пытается найти. Рисование на тему"Автопортрет"Детям предлагается нарисовать себя с тем настроением , с которым они пойдут с занятия.

Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления

Филипс- тест для младших школьников. Методы и техники, используемые в программе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения.

Программа по коррекции тревожности. 1) Рисунок «Чего я уже не боюсь»; . Примечание: занятие «Я тебя придумал, значит, я – хозяин» основано.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне. Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать.

Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»

Цель — деролеизация объектов страха. Для игры необходимо заранее приготовить черно-белые рисунки страшных персонажей. Ребенку дается задание — дорисовать их так, чтобы страшные персонажи превратились в смешных либо в добрых. Можно предложить ребёнку нарисовать свой страх, а затем дополнить деталями, чтобы сделать его смешным.

В среднем, время на проведение одного занятия может составить от 1 часа . едет мимо меня, но я стою далеко от него; я боюсь заблудиться в лесу»;.

Завершение занятия 2 мин. Прежде, чем мы узнаем тему сегодняшнего занятия, давайте поиграем с вами в игру на внимание! Игра"Четыре стихии" Чистякова М. Игра называется"Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу"земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу"вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу"воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу"огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа.

Коррекция зрения. я вот этого больше всего боюсь, как же не двигать глазом блин, я и 30 секунд не А что говорят касательно занятий спортом .

Ребята, я сейчас начну предложение, а вы его закончите - дети обычно боятся….. Причём часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, ни один взрослый уже не боится оставаться один дома, а подростки даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты. А сейчас представьте, сто это существо девушка , которая собирается выйти замуж. Её необходимо одеть красиво, подкрасить, сделать причёску, и надеть фату.

Давайте по очереди выходите к доске и цветными карандашами дорисуем это существо. Ну что ж совсем не страшно получилось.

Конспект занятия на тему «страхи»

Психолог тихим голосом говорит: Все прислушиваются к своему дыханию и к дыханию соседей. Вдох-делается шаг вперед, выдох - шаг назад. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Лев напрягся, притаился, наблюдает за всеми. Все у мышонка было хорошо:

Коррекция страхов Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у В ходе занятий продолжается рисование: «Как я своего страха боюсь».

Коррекция и профилактика эмоционального неблагополучия через эмоционально-творческое развитие учащихся. Снятие тревожности через изобразительную деятельность учащихся. Гармонизация общего психоэмоционального состояния ребенка в случаях эмоциональных нарушений. Представьте себя маленькими росточками под солнцем сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками Психолог говорит: Всё чаще пригревает солнце и росточек начинает расти, тянуться к солнышку, потянулись, превратились в большое и красивое растение.

Теперь мы выросли и сможем справиться со всеми даже самыми трудными заданиями. Ребята садятся на места и выполняют самоанализ настроения на начало занятия. Я предлагаю выполнить самоанализ своего настроения и состояния, закрасьте первую половину фишки, цветом, который соответствует вашему настроению и состоянию. На доске плакат с эмоциями и соответствующим цветом. Жёлтый — радость, активность; синий — спокойствие; чёрный — плохое настроение, огорчение.

Что случилось с героями? Испытывали ли они страхи? Тема нашего сегодняшнего занятия - страх!

Конспекты занятий программы индивидуальных занятий по психологической поддержке ребенка со страхами

От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать, летать по комнате. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали.

Продолжительность программы и количество занятий. значимости;; коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров 6, « Я больше не боюсь», преодоление негативных переживаний, символическое .

Каждый вид деятельности переплетаются между собой. Главным результатом станет повышение качества образования в условиях ДОУ. Приоритет отдаётся нетрадиционным формам, основанным на активных и интересных методах и приёмах работы. В психологии сказкотерапия одно из самых молодых направлений, в основе которого один из самых древних способов поддерживать человека с помощью слова. Актуальность и новизна комплексной сказкотерапии заключается в объединении многих методических, педагогических, психотерапевтических приемов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка и взрослого человека.

Данное направление отличается методологической простотой использования сказки в повседневной психологической практике при глубоком теоретическом обосновании. Эта простота приносит отличные результаты, помогая ребенку выбраться из затруднений. Сказкотерапия как направление практической психологии привлекательно еще и тем, что имеет немного ограничений, по сравнению с другими подходами. Так, например, у нее нет возрастных границ: Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни.

И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. Сказкотерапия — это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Коррекция детских страхов на примере школьного учреждения

В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей. Детский сад детсад 50 Щербинина Т.

Конспект занятий в детском саду По мнению многочисленных психологов Рогов, Люшер и др. В интеграции занятий по психо-эмоциональной коррекции и развитию изобразительных навыков создана комплексная программа.

Родители могут посещать групповые занятия вместе с детьми. . сказка по кругу», «На лесной полянке», «Прогони Бабу-Ягу», «Я тебя не боюсь». 4.

Коррекция детских страхов у детей лет Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей лет страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей лет и обычно встречаются у большинства детей этого возраста. Тем не менее, существует группа детей не имеющих психиатрического диагноза , которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке.

Чаще всего переживание страхов встречаются у детей из эмоционально неблагополучных семей, а также выявляется у детей в процессе социально-психологической адаптации к детскому дошкольному учреждению или школе. В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с ребенком. В настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия и т.

Все эти методы работают достаточно успешно, если соответствуют психическим особенностям как ребенка, так и терапевта, а также при наличии необходимых условий для работы. Последний фактор оказывается немаловажным: Поэтому в современных условиях именно методы арт-терапии, в частности, психотерапии через рисунок, оказываются наиболее эффективными. Имеется еще два довода в пользу терапии через рисунок: Эти рассуждения являются базой для разрабатываемой и апробированной в течение 7 лет методики коррекции эмоциональных нарушений у детей лет.

В основу методики легли следующие принципы: Опыт показал, что применение данной техники эффективно, если:

Я боюсь своего восьмилетнего сына (полный выпуск)

    Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!